Категории

Основные правила эксплуатации лебедки для ее долгой службы. 


Что нужно делать, что бы не сломать лебедку в первом же бою.
Существует 3 золотых правила для правильного использования лебедки.

Первое- никогда не экономьте на такелаже: что бы эффективно использовать лебедку на внедорожнике существует много полезных дополнительных аксессуаров: стропа корозащитная (корозащитка), перчатки для работы с лебедкой, серьга такелажная (шаклы), полиспаст (блок такелажный), удлинитель троса.

Второе- всегда планируйте Ваш маршрут, с какой стороны преодолевать препятствие и как Вы будите эвакуироваться, в случае, если Вы встрянете. Например, если у Вас на внедорожнике лебедка установлена только впереди, то назад хода нет.

Третье- хорошо, когда Вы немного разбираетесь в физике: при больших нагрузках на мотор лебедки, он нагревается.

Мы должны заботится не только о себе, а и о природе!

Итак, поехали. Корозащитка (корозащитная стропа) поможет спасти не только дерево, а и сохранить невредимым Ваш стальной трос (канат). Ведь когда Вы цепляете по-кругу дерева стальной трос и фиксируете его металличиским крюком, то в этом месте металлические жили каната разрушаются, что может потом повлечь к разрыву металлического троса лебедки.

Корозащитка ARB730

Защитные перчатки для работы с металлическим тросом, они помогут Вам сохранить кожу рук (ладони) невредимой. Так же руку всегда можно выдернуть из перечатки, в случае, если Вы зацепились за заусенец до того, как начнет ее наматывать на барабан.

Перчатки для работы с лебедкой ARB

Полиспаст или блок такелажный. Это одна из самых полезных штук для лебедки, в некоторых случаях без такелажного блока вообще нельзя обойтись. Первое, блок такелажные увеличивает тяговое усилие в два раза, но и уменьшает скорость тяги в два раза. Второе, при помощи такелажного блока (полиспаст) можно изменить вектор тягового усилия.

Блок такелажный ARB

Как использовать и для чего нужен удлинитель троса,итак понятно. Хочу заметить, что удлинитель троса должен быть статический и не должен растягиваться, как динамическая стропа.

Ну а такелажная серьга (шаклы) Вам необходимы для соединение между такелажным блоком и стропа и во многих других ситуациях.

Для чего на лебедке барабан и как правильно пользоваться?

Для того чтобы не повредить лебедку при первом же использовании нужно знать такие вещи.

При использовании лебедки внедорожника, не всегда получается организовать процесс так, что бы лебедка тянула строго прямо, практически всегда приходится "лебедиться" под углом. В таких случаях трос наматывается с одной стороны барабана и в последствие этого барабан клинит или закусывает трос лебедки. Для того, что бы этого не происходило, нужно каждые два метра после протягивание останавливаться, отмотать отбратно и перемотать трос на противоположную сторону барабана. так же нужно помнить, что цепляться нужно не к самому ближнему, а максимально дальнему дереву, до которого можно дотянуться тросом. и все это потому, что лебедка выдает максимальное тяговое усилие, когда на барабане минимальное количество витков троса. Но не нужно забаывать, что не стоит оставлять меньше чем 5 витков, потому что при сильной нагрузке трос может сорвать с барабана. Так же, что бы не посадить аккумулятор в ноль и не спалить мотор от перегрузки,делайте перерыв 10 минут после каждых пяти минут работы лебедеки. Не газуй! Давать газу или держать высокие обороты двигателя во время работы лебедки не нужно. Вам это не поможет! Даже самый мощный генератор в автомобиле может выдать только 120 ампер тока, а лебедка при больших нагрузках может потреблять больше 400 ампер, так что Вы можете только спалить или перегреть Ваш генератор. И не клацайте пультом лебедки очень часто, потому что соленоиды лебедки имеют ограниченный ресурс. Правильно пользуйтесь лебедкой и она никогда не подведет Вас!